МБОУ "Ирхидейская СОШ"
с. Ирхидей Осинского района Иркутской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 

    В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.

    Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;

    Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;

    Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;

    Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;

    Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;

    Изучает общественное мнение в школьном коллективе;

    Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;

    Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;

    Организует работу школьного телефона доверия;

    Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.3

    Основными принципами деятельности социальной службы являются:

    Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;

    Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;

    Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;

    Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

    Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;

    Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;

    Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;

    Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

    Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Его задачами являются:

    Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;

    Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;

    Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;

    Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

    К основным направлениям социально-педагогического модуля относятся:

    Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;

    Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;

    Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;

    Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.

    Главные задачи социального педагога

    • Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;

    • Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;

    • Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;

    • Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

    ...

    Направления работы

    • Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;

    • Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;

    • Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;

    • Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.

    Социальный педагог

    Кубрикова Нонна Марковна.
    Кубрикова Нонна Марковна
    Учитель технологии, социальный педагог, председатель профсоюзной организации
    5

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, вступает в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что ведет к раздражению. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе и поэтому актуальной является работа психолога в школе.

    Основные направления работы

    Психологическая служба в школе представляет собой совокупность нескольких направлений:

    • Диагностику (аутодеструктивное поведение, профориентация, стрессоустойчивость во время экзаменов);
    • Коррекционно-развивающую работу (групповые тренинговые занятия со школьниками, вошедшие в группу риска) по результатам диагностик;
    • Консультации (педагогам, школьникам, родителям, администрации);
    • Просветительская работа (ведение классных часов, внеурочных занятий, выступления на родительских собраниях, педагогических совещаниях);
    • Участие в советах профилактики, социальных патронажах;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Консультирование и просвещение педагогов.
    • Консультирование и просвещение родителей.
    • Консультирование и просвещение обучающихся.

    ...

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ — специализированное подразделение в системе образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого- педагогической коррекции. Деятельность психологической службы школы осуществляется педагогом-психологом, работающим в учебно-воспитательном учреждении, оказывающем консультативную помощь всем участникам воспитательного процесса.

    Основной целью деятельности службы является обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Газизянова Рада Алексеевна.
    Газизянова Рада Алексеевна
    Педагог-психолог, учитель-дефектолог

    Служба школьной медиации

    Медиация существует так же давно, как существуют конфликты. Для разрешения конфликтов прибегали как к переговорам между конфликтующими сторонами, так и к медиации, которую можно назвать особым видом переговоров с участием нейтрального лица. Можно говорить лишь о применении методов примирения сторон с участием нейтрального посредника.

    Понятие "медиация" происходит от латинского "mediare" - посредничать. Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.

    Методы медиации опираются, главным образом, на ведение переговоров в русле сотрудничества.

    Медиация - это процесс переговоров, в котором медиатор-посредник является организатором и управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к наиболее выгодному реалистичному и удовлетворяющему интересам обеих сторон соглашению, в результате выполнения которого стороны урегулируют конфликт между собой.

    Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации (ОО) и состоящая из работников ОО, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Цель: Формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

                Задачами деятельности школьной службы являются: проведение примирительных встреч для участников школьных конфликтов, обучение школьников, педагогов, родителей методам урегулирования межличностных конфликтов.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Школьная служба медиации - это команда взрослых и подростков, которая стремится:

    • Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ);
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг-друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
    • Способствовать уровню коммуникативных навыков подростков

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.

    Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    • учениками;
    • учениками и родителями;
    • родителями;
    • учителями и родителями;
    • учениками и учителями.

    Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.

    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

    2. Сторонам больше 10 лет.

    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече необходимо присутствие взрослого ведущего.

      Конфликт — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах. Конфликт обладает как деструктивными, так и конструктивными функциями. Итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание.

      Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом.

      Конфликты в школе являются неотъемлемой составляющей учебного процесса. Сам по себе конфликт между сверстниками не является чем-то из ряда вон выходящим. Такой конфликт заключает в себе возможность личностного роста, поскольку возрастает необходимость учиться отстаивать свою позицию, иметь собственную точку зрения по какому-либо вопросу.

      Любые конфликты нуждаются в разрешении. В противном случае напряжение нарастает, а проблемы только увеличиваются. Существуют следующие правила управления конфликтом:

      1. Установите причину конфликта;
      2. Не делайте предположений;
      3. Не переходите на личности и не оскорбляйте;
      4. Умейте слушать и слышать;
      5. Признавайте свои ошибки;
      6. Умейте просить прощение и прощать;
      7. По-настоящему работайте над решением проблемы, предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих;
      8. Закончите на позитивной ноте;
      9. Учитесь быть честными и справедливыми при решении конфликта.

      На встрече выполняются следующие правила

      1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
      2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
      3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
      4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Общественный представитель Уполномоченного по правам ребенка на территории муниципального Осинского района Иркутской области

      Адрес приемной представителя Уполномоченного:

      669200, Иркутская область, Осинский район, с. Оса, ул. Ленина, 38. тел.: 8(39536) 5-21-12

      Единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8 800 2000 122.

      Служба экстренной психологической помощи 8-800-350-40-50 (круглосут.).

      Сайт: www.irdeti.ru Электронная почта: rookn@yandex.ru

      Основные документы в сфере защиты прав детей

      1. Конвенция о правах ребенка.

      2. Конституция РФ.

      3. Семейный кодекс РФ.

      4. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

      5. 501-ФЗ «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации».

      6. 71-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в ИО».

      7. Федеральные и региональные (специальные) законы, регулирующие различные сферы правоотношений.

      Основная цель Уполномоченного по правам человека 

      содействие реализации прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      1. Восстановление нарушенных прав ребёнка.

      2. Обеспечение защиты прав и законных интересов детей.

      3. Выявление причин и условий, способствующих нарушению прав ребенка, внесение предложений об их устранении;

      4. Законотворческая работа;

      5. Правовое просвещение по вопросам прав ребенка, форм и методов их защиты;

      6. Содействие развитию межрегионального сотрудничества по вопросам защиты прав ребенка;

      7. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

      Куда ещё можно обратиться

      Осинский муниципальный район

      Место нахождение: 669200, с. Оса, Осинского района, Иркутской области, ул. Свердлова, д. 59.

      График работы: понедельник – пятница с 09-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.

      Телефон: 8(39539) 31-6-74.

      Адрес электронной почты администрации: osaadm@mail.ru

      Адрес электронной почты КДН и ЗП: osakdn@mail.ru

      Сайт: http://osaadm.ru/

      Председатель КДН и ЗП

      Бевзенко Наталья Геннадиевна

      Заместитель председателя КДН и ЗП

      Имыгирова Елена Васильевна

      Ответственный секретарь КДН и ЗП

      Холодкова Наталья Владимировна

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie